Чему мы обязаны в утилизации авто?
Подчеркиваем: чему, а не кому. Естественно, все машины прямо или косвенно обслуживаются людьми. И если их отправляют в утилизацию, то здесь также над ними работают машины, управляемые операторами. Но все-таки в статье речь пойдет о характере служащего утилизационным процессам оборудования. Дорогостоящий комплект стоимостью от миллиона долларов как правило, содержит:
- Кувалды с ударной силой не менее 350-400 тонн на квадратный метр;
- Дробилки и шредеры для нарезки и измельчения металла;
- Пресс-ножницы, могут также выступать альтернативой шредерным установкам;
- Магнитные сепараторы для сортировки различных видов металла;
- Если предприятие задействует полный цикл переработки, на нем также устанавливают электроплавильные печи для переработки стали;
- Брикетирующие установки;
- А также складское и обслуживающее оборудование, конвейеры и самосвалы.
Около 10 000 машин в год перерабатывается на крупном заводе по утилизации. Если речь о малом предприятии, то объемы тоже крупные: в день по нескольку машин, и в год набирается более тысячи. Для хранения старых авто, поступивших в утиль, нужно иметь достаточно места. Кроме того, задействовать опытных механиков для разборки автомобилей и операторов оборудования для прессования кузовов. Словом, команда большая, и притом, что утилизация машин бесплатно проводится нашей компанией, конечная стоимость автохлама компенсирует затраты на работу всей производственной линии.
Зачем мы это делаем?
Утилизация автомобилей возрастом 10 лет и более – это не просто способ выручить сохранившийся металл для промышленности, но и борьба с надвигающейся техногенной катастрофой. Непригодные к дальнейшему использованию транспортные средства просто необходимо подвергать переработке, чтобы уменьшить количество автомобильного хлама и на дорогах, и во дворах столицы. Помните, что вождение машины, которой больше 15 лет, в 8 раз опаснее при попадании ДТП и грозит летальным исходом в 85 случаях из 100.
Также вторичное сырье позволяет сэкономить деньги на добычу и сэкономить сами природные ресурсы. В развитых странах авторециклинг признан процедурой почти обязательной: там владельцы платят большой налог уже при покупке нового авто и не задумываются, куда девать его по прошествии десяти лет службы. У нас система пока только развивается, и в ряде случаев, чтобы не связываться с бюрократией государственных пунктов приема, следует сдать автомобиль в утиль в частную фирму.