Что производят из отработанного моторного масла?
Вы даже не представите себе, сколько различных полезных материалов можно получить из моторной смазки, которая исчерпала свой ресурс! Речь идет не только о моторных, но также и о трансмиссионных маслах, и даже тормозных жидкостей. Что же касается смазок двигателей, то в ход идут как дизельные, так и бензиновые масла. Важно осознать одну деталь: по отдельности объем этих жидкостей кажется незначительным. Ну, что из того, что вы сольете отработанную «моторку» в грунт? Аккумулируя же все в совокупности автомобили хотя бы в России, объем сдаваемых в переработку масел составляет минимум 1 500 000 тонн в год. Поэтому важно сдавать автомобиль в том виде, в каком он эксплуатировался. Чтобы все жидкости оставались на своих местах, и уже на предприятии происходит их слив и рециклинг.
Особенности отработанных масел
Основную группу жидкостей составляют смазки. Остальные делятся на электроизоляционные, масляные эмульсии, компрессорные и гидравлические масла. Этот список можно еще продлить, однако гораздо проще поделить масла на две группы отходов:
II класса опасности, который также называется «высоким».
III класса опасности, именуемого «умеренным».
Почему так важно утилизировать отработанные масла? В них содержится большое количество тяжелых смол, карбенов и других загрязняющих веществ. Каждое по отдельности и все они вместе несут угрозу для нашего организма. А также для окружающих нас растений и животных. Поэтому роль человека – не допустить их попадание в экосреду, либо уменьшить его, насколько это возможно.
Способы утилизации моторных масел
- Регенерация как способ переработки позволяет вернуть изначальные свойства маслу;
- Обезвоживание – вывод Н2О, что позволяет получить из смазок и масел топливо. Им отапливают жилые и производственные помещения. Увы, поскольку применение масла в таком виде можно считать одноразовым, метод не является рентабельным;
- Крекинг при нагреве до 500 градусов.
Знаете ли вы? Первая установка, позволяющая осуществлять крекинг отработанных масел, была сконструирована в 1891 году, и построил ее русский инженер по фамилии Шухов.
4. Коагуляция – метод отделения электролитов, достаточно дорогостоящий. В конце его осадки просто отстаиваются на дне бочки.
Масло восстанавливают, загружают в емкости для транспортировки и отправляют в дальнейшее производство. И поскольку цены на энергоносители и нефтепродукты растут с каждым месяцем, вторичная переработка играет очень важную роль, помните об этом!