В наши дни, когда автомобильная промышленность строится на таких «продвинутых» материалах, как алюминий и карбон, в памяти поколений уже стерлось: из чего делали машины раньше? Можете ли вы себе представить, что более 10 элементов в разные времена становились базовыми? Например, вот эти.
Дерево
Несмотря на то, что древесные материалы очень легко воспламеняются и вообще не могут быть пригодными для конструкции автомобиля с ДВС ввиду техники безопасности… Все же их применяли активно в самом начале развития автомобильной промышленности. Так, например, Morgan Ltd. строили свои первые гоночные автомобили с обилием деревянных элементов. Дерево использовалось в обивке салонов таких марок, как Mercedes-Benz, Chevtolet, Maybach и многих других. Кстати, и продолжает использоваться.
Акрил
Резко перепрыгиваем на современные материалы. Итак, кузов из акрила? Пожалуйста: обратите внимание на суперкар Bricklin SV-1, корпус этого автомобиля был изготовлен примерно из того же состава, что ваша ванна… А было это в 1975 году!
К сожалению, конструкторы забыли, что акрил не устойчив к термическим воздействиям. К тому же, быстро разрушается от старости, и этот процесс, в отличие от коррозии металла, нельзя остановить.
Керамика
«Не так давно», всего в 1985 году, компания Isuzu презентовала общественности концепт машины, у которой двигатель был изготовлен из керамики. Правда, новшество так и не оценили по-крупному, зато позволили компании небольшую и полезную прихоть – ввести в производство свечи зажигания на основе той же керамики.
Соя, деним и другие «био-материалы»
Как вы думаете, в каком году впервые додумались производить автомобили из съедобных продуктов? В 1941м, видимо, с соей не было напряженки. Потому как ее выбрали в качестве одного из основных конструкционных материалов для автомобилей Генри Форда. Который, кстати, в наши дни создает некоторые детали салона из томатов, гм, да…
А вот и еще одна чисто «американская трагедия»: производство автомобилей с джинсовым салоном. Был это совместный проект двух гигантов – Levi’s и АМС, которые в 1970 году презентовали лимузин с джинсовой отделкой. Владельцы и пассажиры должны были осторожничать: сесть в салон цвета индиго в белой одежде автоматически означало окрасить ее в тот же цвет.