Стандартный способ переработки отслужившего автотранспорта — отправить его под пресс, как это делают на Западе. Пресс формирует металлический брикет, который впоследствии отправляют на переплавку.
Некоторые заводы используют другой способ утилизации: автомобиль рубят на части, а затем направляет в дробилку. Стальная клешня манипулятора хватает старый автомобиль, поднимает и сбрасывает в разрыватель. Как только машина попадает в устройство, включается фреза и от машины остаются рваные куски металла. Образовавшийся лом по конвейеру отправляется в шредерную установку, где из него извлекают пластик, резину и краску. Шредерная установка не только перемалывает металл, но и придает ему круглую форму, формируя из него шрот. Мощность установки позволяет получать почти 50 т металла в час, это примерно 50 автомобилей. В год через установку может пройти около 150 тыс. машин.
Когда на разборку доставляют большие автомобили: грузовики, автобусы или тяжелую технику, вначале используют пресс-ножницы. Для того, чтобы разобрать военную технику ручным средствами, понадобится несколько дней, а с помощью пресс-ножниц это займет минут 60-70. Пресс плющит автомобили, а ножницы их режут на куски.
По словам директора завода, иногда к нему привозят на уничтожение новые автомобили. Иностранные производители автомобилей отправить машину в утиль, если она повреждена при транспортировке, чтобы не платить пошлину за ввоз неликвида. В начале 2003 года заводу выделили дополнительную площадь, чтобы организовать прием и разбор поступающего автотранспорта. Предполагалось, что сюда будут направлять все столичные автомобили, подлежащие утилизации. К сожалению, предприятие все еще не оформило права на землю.
Сегодня мощности завода заполнены разносортным металлом. Из общей массы металлолома, автомобили составляют лишь 10%, все они поступают от сборщиков металла а не от государства. Утилизировать неметаллические детали автомобиля, такие как резина, пластмасса, стекло, технические жидкости у нас невыгодно, по крайней мере сейчас, пока нет единой системы авторециклинга. Поэтому 30% массы автомобиля все еще не перерабатывается.