Информация

...
Когда и как списать авто в утиль

Когда и как списать авто в утиль

Эксплуатация старых и неисправных автомобилей увеличивает количество выбросов тяжелых металлов и других вредных веществ в окружающую среду. Кроме этого, аварийные автомобили повышают риск возникновения ДТП. Чтобы избавить себя от подобных опасностей, каждый руководитель предприятия должен знать, как списать машину в бюджетном учреждении, а главное – когда.

Утилизации подлежат автомобили:

  • заброшенные и разукомплектованные;
  • битые, не подлежащие восстановлению;
  • 1999 года выпуска и старше.

Порядок списания автомобилей на предприятиях

1. Составление акта о списании автомобиля. Составить такой документ может только специальная комиссия, которая создается приказом руководителя предприятия.

Она включает: главного бухгалтера, старшего механика, лицо ответственное за списание, представитель ГИБДД, представитель налоговой. После осмотра автомобиля выносится решение о целесообразности утилизации и составляется соответствующий акт.

2. Оценка стоимости автомобиля. Прежде всего необходимо провести оценку стоимости автомобиля на момент утилизации, так как списать машину в бюджетном учреждении иначе не получится. Необходимо учесть внешний вид ТС, физический и аварийный износ. Для оценки ТС приглашают профессионального оценщика. Документы, которые необходимо собрать для оценки

  • список автомобилей, которые необходимо оценить
  • ПТС или свидетельство о регистрации
  • реквизиты предприятия заказчика
  • ФИО руководителя предприятия
  • копии регистрационных документов предприятия;
  • балансовая стоимость автомобилей.

3. Снятие автомобиля с регистрации. Сделать это можно в отделении ГИБДД по месту регистрации автотранспорта. Если автомобиль утилизируется частично или планируется использовать в дальнейшем некоторые детали, это необходимо указать в заявлении. Документы, которые понадобятся для снятия с учета:

  • заявление на списание;
  • паспорт владельца или доверенность и паспорт доверенного лица;
  • все имеющиеся документы на автомобиль.

4. Передача всех сведений в налоговые органы для осуществления перерасчета по ТС. На этом процесс списания с баланса окончен.

Прежде чем снять автомобиль с учета в ГИБДД его необходимо утилизировать. Наша компания занимается бесплатной утилизацией более 10 лет. В распоряжении предприятия собственная база по разбору автомобилей, эвакуаторы и автомобили для перевозки негабаритной техники. Дополнительную консультацию о том как списать авто в утиль можно получить позвонив по контактному номеру или оставив интернет-заявку.



Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам
...
...