Каждый автолюбитель имеет в запасе парочку каверзных вопросов, на которые почему-то не получил до сих пор ответа. Может, есть страх спрашивать глупости у автомеханика, а может, просто времени не было разузнать. Давайте ответим на некоторые из них вместе.
Высокое октановое число – обязательно?
Бытует миф: чем выше октановое число, тем качественное топливо. Значит ли это, что вы должны заливать в бак АИ-98 и только? Ответ нет: вы должны заливать тот вид топлива, который рекомендован производителем. И даже если там написано, что вы должны использовать АИ-98 (т.к. ДВС имеет высший коэффициент сжатия), то ничего не произойдет, если вы зальете один раз АИ-95. Ну максимум, немного понизится мощность двигателя!
Один поворотник мигает быстрее другого….
Да, и только если в другом перегорела лампочка! Объяснить это научное чудо очень просто, тем, что при работе поворотников подается электричество от одного реле. Если лампочка с одной стороны перегорела, то напряжение станет ниже, а реле второй лампочки будет реагировать быстрее.
Вращается ли двигатель в обратную сторону?
Это возможно, но только если этот двигатель двухтактный. Увы, на всех современных машинах устанавливается только четырехтактный двигатель.
Чем отличается турбированный нагнетатель от обычного?
Принципом работы. Обычный нагнетатель подает тем больше воздуха, чем выше обороты двигателя. Турбина работает от выхлопных газов, и поэтому первейшие выхлопы, выходящие из системы, запускают ее. Правда, на очень малых оборотах количества выхлопов также недостаточно, чтобы запустить турбину. Но повысив на 1-2 секунды обороты, вы сможете этого добиться. Отсюда понятие «турбо-лаг», задержка в пару секунд между повышением оборотов и запуском турбокомпрессора.
Что важнее – «лошади» или крутящий момент?
Важна их синергия. Чем больше и того, и другого в двигателе, тем он мощнее. На примере можно разъяснить так: лошадиные силы – это время, которое требуется, чтобы разогнать автомобиль, а крутящий момент – это сила в Ньютонах на метр.