Информация

...
Расход топлива: кто его определяет?

Один из самых значимых показателей деятельности автомобиля – это расход топлива, и многие владельцы даже выбирают машину согласно этому признаку. Итак, каждый автомобиль потребляет то или иное количество горючего, будь то бензин, дизель, водород. Покупая машину, задумывались ли вы, кто измерял расход топлива и как?

Примечательно, что в 95% случаев заявленные по паспорту данные в разных режимах и реальный расход топлива расходятся. Наибольшая разница в этом плане у автомобилей Mercedes-Benz.

Понятное дело, производители современных автомобилей стараются сделать каждую новую модель более экономичной. И перед тем, как отправить ее на продажу, лично снимают замеры расхода и указывают их в паспорте. Также эти показатели должны совпадать с действующими в государстве нормами расхода топлива. В Штатах, например, контролем занимается лаборатория ЕРА, и допуск по экономичности расхода проходят до 15% автомобилей. В Евросоюзе действует директива 715/2007 с поправками, которые вносятся чуть ли не каждый год.

Измеряют ли расход в реальных условиях?

К сожалению, это миф и легенда: расход топлива измеряется в лабораторной среде, которая часто не учитывает таких факторов, как ветер, атмосферное давление, насколько нагрет асфальт и так далее. Все происходит на стенде, поэтому показатели настолько гладки и близки к идеалу. С учетом того, что подобная процедура используется с 70х годов прошлого века, и только в 2008 году была немного расширена и модернизирована, неудивительно, что у многих старых машин заявленный расход не соответствует действительному.

Но наконец с 2008 года начали совершать замеры, которые осуществляют поправку на холодное время года, а также работу кондиционера в салоне. Нагрузка на автомобиль постоянно меняется, меняются и внешние условия. И хотя тесты стали намного более честными, максимально приблизиться к реальной среде у производителей пока не получилось.

Что влияет на расход еще?

Снаряженная масса автомобиля, которую тоже следовало бы учитывать при проведении тестов, в том числе на нейтральной скорости и с накатом. А также небольшие поломки, как то поломка подшипника, вызывающие увеличенное потребление энергии и горючего. Так что реальный расход предсказать почти невозможно. Тем не менее, и в нашей стране действуют запланированные нормы расхода горючего. Введены они для того, чтобы вычислять норму потребления горючего и отпуска предприятиями, следовательно, потребность в запасах и нефтедобыче.



Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам
...
...