Удивитесь ли вы столь косвенному определению? Если подумать, то все же одной из основных причин морального устаревания и отправки в утилизацию машин является их периодический фейслифтинг или редизайн. Мы еще называем этот процесс рестайлингом – обновление внешности автомобилей в ходе выпуска новых поколений. Помимо экстерьера, меняют и наполнение салона, всегда с ориентацией на основные черты модели, а также на технический прогресс. Выходит каждое поколение еще более желанным для водителя, поэтому от старых мы избавляемся и покупаем новые, более «навороченные» автомобили.
Зачем нужно обновление в середине цикла?
О том, что автомобили следует выпускать ограниченными сериями, производители задумались еще полвека назад, когда прогресс начал набирать стремительные темпы. Меняются технологии, меняются и вкусы, которые диктуют моду. И если ранее бренды обновляли свои модели раз в 4-5 лет, то сейчас этот период сократился до 2-3 лет.
Рестайлинг позволяет также «поспевать» за конкурентами, представляющими похожие модели с новыми опциями. Основной упор в изменениях ставится на внешность: перерабатывают переднюю и заднюю корму, стараясь достичь индивидуальности, хотя у всех автомобилей в своем классе до 75% общих черт.
Редизайн помогает также сократить расходы на разработку «новенького» на рынке: ведь создание новой модели обошлось бы в десятки раз дороже. Такую сумму стоит разбрасывать на весь период продаж, чтобы она себя окупила. А если провести рестайлинг, потратив на это меньше средств, можно поднять продажи модели.
Какие изменения вносятся при редизайне?
Почти всегда рестайлинг – это визуальные изменения оболочки: кузова и салона. В первую очередь стараются видоизменить:
- Оптику;
- Решетку радиатора;
- Обвес;
- Форму бамперов и крыльев;
- Форму колесных арок;
- Расположение или конфигурацию выхлопных труб и других элементов;
- А также обивку сидений, панель приборов и другие элементы салона.