Информация

...
Списание авто с баланса предприятия

Списание авто с баланса предприятия

Любое учреждение, имеющее на балансе транспортные средства сталкивается с вопросами, связанными со списанием автомобилей с баланса предприятия. При выполнении данной процедуры необходимо знать все нюансы, чтобы юридически грамотно всё оформить.

Важно понимать, что бюджетная организация даже за неиспользуемый автотранспорт вынуждена ежегодно платить транспортный налог, поэтому нецелесообразно бросать старые, отработавшие свой рабочий ресурс или аварийные автомобили, на "вечную" стоянку.

Именно поэтому периодически возникают ситуации, при которых требуется списать не приносящую прибыль автотехнику со своего баланса, ставшую обременительной для организации. Для выполнения этого процесса необходима грамотная оценка старого транспортного средства. Как правило, с подобными проблемами сталкиваются бюджетные или государственные предприятия.

Начинать необходимо с получения отчёта об оценки или амортизации автомобиля. Этот документ будет содержать всю информацию о техническом состоянии и конечной стоимости машины.

Процедуру вычисления остаточной стоимости транспортного средства необходимо разделить на несколько этапов:

  • Снятие автомобиля с регистрационного учёта. Для этого в МРЭО нужно представить все документы на снимаемый с учёта транспорт и регистрационные номерные знаки.
  • После проверки всех документов, они передаются в органы налоговой инспекции. На это уходит, как правило, 10 суток.
  • Получение документально оформленных сведений об остаточной стоимости автомобиля.

Списание авто

Директор предприятия издает приказ об утилизации транспортного средства. В приказе должна быть печать ГИБДД, свидетельствующая о снятии авто с учёта. За период, когда ТС находилось на балансе организации, необходимо уплатить все налоги.




Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам
...
...