Цифры, о которых вам умалчивают
Сегодня в России активно пропагандируют переработку вторичных отходов и, соответственно, агитируют владельцев старого транспорта сдать его в утилизацию. Сдать просят в дилерские центры, при этом открыто не указывая, что услуги по переработке стоят еще порядка 5000-7000 рублей с оформлением сертификата. И потом с этим сертификатом уже можно получить скидку. Но только на те машины, которые выставляет на подобный аукцион дилер.
Так что же получается, программа не настолько гладкая, как ее рекламируют? И если это так, то есть ли вообще смысл в ней участвовать? Посмотрим на это с другой стороны, посмотрим на цифры, о которых вы, быть может, не слышали, но они впечатляют.
Сколько лет должно быть автомобилю, чтобы его приняли в утиль?
На самом деле, мы принимаем и новые машины, что уж поделать, если автомобиль попал в сильное ДТП и восстановлению не подлежит, а скорее, утилизации! Но государство в лице Минпромторга ставит некие рамки касательно возраста авто. предполагается, что оно должно быть старше 10 лет – именно в этой категории машины уже не соответствуют выдвигаемым требованиям эко-стандартов.
На самом же деле средний возраст машины в России, которую отдают в переработку, составляет 15 лет. Встречаются и такие экземпляры, которым лет по 30-40, просто о них позабыли дети-внуки, а потом нашли раритет в гараже. В Европе люди чуть повнимательнее к имуществу семьи, и также немного более сознательны в плане защиты окружающей среды. Там средний возраст утилизируемой машины составляет 7 лет.
Что нам с этого будет?
Поскольку природа заставляет человека во всем искать выгоду, и это неплохо, то напомним, что при добровольной сдаче авто в утилизацию и подтверждении акта сертификатом, владелец получает скидку от 50 000 рублей и вплоть до 350 000 при покупке автобуса или длинномерной фуры.
Пойдем дальше и затронем пользу для окружающей среды. Которая заключается в том, сколько можно получить вторичного сырья и сэкономить ресурсов в природе. Например, отделение Ford ежегодно утилизирует:
- 3 000 000 л машинного масла;
- 3 000 000 кг покрышек;
- 140 000 л охлаждающей жидкости, антифриза, омывателей и других технических жидкостей;
- 833 т АКБ;
- около 800 тонн стекла и 600 тонн пластика (которого хоть и больше в машине, но все же его удельный вес меньше).