Утилизация БелАЗ шин и кузовов
Работа белорусского предприятия БелАЗ в одиночку помогла продвинуть карьерные изыскания во всем мире. Потому что автомобили данной марки экспортируются минимум в 50 государств мира и успели прославить соседа России как страну с богатым опытом и промышленно-инженерной базой. Утилизация БелАЗ все же остается проблемой большого масштаба – ведь как в одиночку справиться с отслужившим свое самосвалом? Габариты его могут достигать десятка метров в длину, а вес начинается от 30 тонн. Эвакуировать его целиком получится только на другом и более крупном БелАЗе. Поэтому чаще всего перед утилизацией гиганта разбирают на части либо привозят своим ходом, а с учета снимают после.
Прорыв БелАЗ в наши дни
С 1948 года, с момента основания компании и по наши дни постоянно ведутся исследовательские работы, направленные на расширение номенклатуры и улучшение и без того геройских свойств этих авто. Техника для строительства дорог, песчаных и других карьеров, сельского хозяйства и горного дела – это, например, знаменитые карьерные самосвалы БелАЗ-7555В грузоподъемностью 55 т, затем модель 75131 до 130 т и модель 75306 грузоподъемностью 220 тонн. Ежегодно более 200 представителей предприятий, потребляющих продукцию и услуги БелАЗ, утилизация шин например, съезжаются на конференцию «Карьерный транспорт» и обсуждают проблемы, вносят пожелания и выражают благодарность заводу.
Примечательно, что темпы производства на заводах Белоруссии позволяют полностью удовлетворить спрос РФ на карьерные самосвалы. Поэтому в нашу страну практически не импортируют другую технику, разве что по прихоти руководства. Сейчас на предприятии БелАЗ трудятся над такими проблемами и уже воплощают их в жизнь:
- Создание гидромеханической КПП и трансмиссии мощностью 1500 л.с.;
- Введение перспективной электромеханики, работающей за счет переменного тока;
- Улучшение тормозных систем, состоящих из множества охлаждаемых дисков;
- Модернизация гидравлики;
- Повышение несущей способности базы;
- Улучшение кабины и условий труда водителя/оператора;
- Повышение грузоподъемности до 320-560 (!) тонн;
- Наконец, утилизация шин БелАЗ и другие проблемы ликвидации устаревшей техники.