Утилизация ИЖ и Москвичей: история 412й модели
Мы выбрали по теме утилизация ИЖ два «Москвича», считающихся наиболее известными за всю историю существования бренда. Первый из них – модели 412, вышел с конвейера осенью 1967 года в Ижевске и в Москве. Успех автомобиля был огромным, и если за первый год было выпущено всего 300 авто, то со временем пришлось нарастить объемы до десятков тысяч в год. За всю историю Москвича самыми низкими были темпы производства в 1998 году – всего… 2 автомобиля 412й модели, а в 99м еще 10 J
Особенности «Москвича» 412
Этот хедлайнер Ижмаша впервые продемонстрировал двигатель с верхним расположением клапанов, фильтры с быстросменными элементами, 2х-контурную тормозную систему и другие новшества автопрома. Объем двигателя не был таким уж большим – 1,48 см3, однако при таком показателе «Москвич» мог развивать мощь до 92 л.с. Правда, это был уже гоночный вариант ИЖ, утилизация таких и не производится, они все уже свое отжили. Так, в 1966 году гонщик Щавелев выиграл на этом Москвиче 4е место на Всесоюзных гонках, а в 1968 году конструкторы постарались, чтобы 412-й занял 1 место.
Вскоре модель начали постигать и другие изменения: перемещение рычага трансмиссии на пол, разделение сидений, и так появились другие модели как его подвиды:
- 412 ИЭ или Moskvitch-Elite 1500 – «крутая» версия с хромированными порожками, идущая на экспорт. Ее собирали также в Болгарии, она участвовала в ралли Лондон-Сидней в конце 60х годов;
- 427ИЭ универсал, сперва имевший двустворчатую заднюю дверь и затем ставшую сплошной;
- 433ИЭ, выпускавшийся до 1977 года и 434, знаменитый фургон.