Утилизация Лэнд Ровер
История британского автопрома во многом опирается на производство этих гигантских внедорожников. С момента создания первого авто вопрос утилизации Land Rover поднимался неоднократно, и в основном решался легко – потому что кузов данного «монстра» создан из легчайшего материала, алюминия. Кстати, «Ягуар» и «Ленд Ровер» - марки одного семейства, первый известный седан с «кошачьим» названием позже уступил славе внедорожника как миленький.
Алюминий в Land Rover
Братья Уилкс изначально создавали свое детище на базе стальной рамы с обшивкой из алюминия. И это было не просто стремление поразить общественность, быть оригинальными. Скорее, это была вынужденная мера – в истязаемой послевоенным промышленным кризисом Британии алюминий не ценился так как сталь. Однако нужда прославила авто, сделала его концепцию настолько легендарной, что даже позволила войти в Лувр как экспонату-символу великого достижения автопрома.
Постепенно компоненты седанов Jaguar также стали изготавливаться из алюминия. Как поменялась от этого концепция автомобиля: во-первых, он «полегчал» на 50%, беспрецедентная диета. Во-вторых, утилизация Лэнд Ровер и Ягуар стала проще в плане обработки металла – в среднем 85% автомобилей, даже старого производства перерабатывается, и это много. Наконец, резко снизилась доля парникового эффекта, а вслед за ней понизилась энергоемкость производства.
Это интересно: тесты, проводимые создателями авто на стендах, доказали, что алюминиевые корпуса по сравнению со стальными тратят гораздо меньше кинетической энергии. Что означает: при возникновении ДТП пассажиры имеют меньший риск получить тяжелые травмы.