Утилизация ОКА – автомобиля в миниатюре
Общее «дитя» трех крупнейших российских заводов – Волжского ВАЗ, Каменского КамАЗ и Серпуховского мотозавода уже давно выросло. И даже состарилось, и даже успело уйти на покой: утилизация Оки явление частое, по крайней мере, на нашем предприятии. Итак, чем запомнилась малолитражка или, точнее, микролитражка российскому пользователю?
Технические характеристики автомобиля «ОКА»
ВАЗ-1111, официальное название этой модели, имеет двигатель с рекордно малым рабочим объемом, который составляет всего 0,649 л. В модели ВАЗ-1113, старшей сестре, реализован мотор ненамного большим объемом – всего 0,749 л. При таких показателях 1111я модель могла развивать до 120 км/ч, а 1113я – до 135 км/ч в ненагруженном состоянии. То есть, водитель, пассажир и небольшая сумка в багажнике, которого и так почти не было. При всей ее миниатюрности утилизация Оки абсолютно не создает проблем, ее даже эвакуировать можно, погрузив на борт ЗИЛа или КамАЗа, будь подножка с заездом. Впрочем, наше предприятие все же использует стандартный эвакуатор.
Производилось авто на Волжском и на Камском заводах. Покупалось для того, чтобы ездить на дачу или на работу и обратно. То есть, для дальних расстояний не предназначено. Из других характеристик (возьмем более старшую модель):
- Шины на выбор с камерой или без 135/80 R12;
- Мощность мотора 33 л.с.;
- Масса авто 645 кг;
- Разгон до 100 километров за 24 секунды (в нагруженном состоянии);
- Коробка, естественно, механическая на 4 передачи;
- Количество цилиндров – два в ряд.