Зачем нужна утилизация автомобильных шин?
Количество автомобилей постоянно увеличивается. А вместе с ними растут объемы использованных покрышек. Шины, как и резину, нельзя просто взять и выбросить в мусорный бак. В Европе запрещено захоронение и сжигание на свалках списанных покрышек.
Шины относятся к отходам IV класс опасности, поэтому их необходимо своевременно утилизировать. Штраф за несоблюдение экологического законодательства могут быть достаточно высоки, поэтому все предприятия обязаны своевременно сдавать шины на утилизацию.
Знаете ли вы, что:
- для производства одной шины требуется 35 л нефти;
- из одной тонны шин можно получить почти 700 кг резины;
- сжигание отходы приводит к выбросам 250 кг сажи и 400 кг токсичных соединений, а на месте сжигания 10 лет ничего не растет;
- повторное использование покрышек позволяет экономить 0,33 т синтетического каучука.
Чем опасны покрышки?
Естественный период разложения шин составляет около 100 лет. Под действием атмосферных осадков и грунтовых вод из покрышек вымываются токсичные соединения. Эти вещества нарушают экологическое равновесие, наносят вред флоре и фауне.
Методы переработки шин
Сегодня существует несколько способов утилизации шин, они включают в себя химические и механические методы переработки.
- Пиролиз – разложение резины при высокой температуре для получения технического углерода.
- Растворение покрышек в горячем битуме.
- Сжигание измельченных покрышек вместе с каменным углем для отапливания теплоэлектростанций.
- Девулканизация резины.
- Термолиз резиновой крошки.
- Механическая переработка шин.
Большая часть химических способов не используется, поскольку они сопровождаются значительным объемами выбросов в атмосферный воздух. Полученное на выходе сырье отличается низким качеством, что делает эти способы не выгодными еще и с экономической точки зрения. Механическая утилизация более выгодна, поскольку она практически безотходна. Этот метод не требует значительных финансовых вложений или большого количества энергии, кроме того, он исключает токсичные выбросы в атмосферу.
Механический способ одинаково хорош для переработки резины, шин легковых и грузовых автомобилей, а также специальной техники. Полученное вторсырье сохраняет свою структуру, поэтому может успешно применяется для производства различных изделий.