Информация

Европейский опыт: организации утилизирующие авто. Ч.2

Европейский опыт: организации утилизирующие авто. Ч.2

В предыдущей статье про организации утилизирующие авто мы описали процессы в Германии, Франции, Швейцарии и других странах. Так читатель узнал о весомой доли государства в программе вторичной переработки авто, а также и самих производителей. Теперь мы плавно подойдем к опыту Украины и России, сперва упомянув еще несколько европейских стран.

От Австрии до Эстонии существуют организации, утилизирующие автомобили

И их приходится на каждые 100 000 населения не менее пяти в этих странах. Кроме того, что австрийцы вводят налог от 1,5 до 1,9 евро за тонну авто ежемесячно, они облагают им не только моторные средства, но и прицепы. А страховой налог на машины до 3,5 тонн может составлять в год от 66 до 943 евро.

Есть и в Бельгии свои организации, утилизирующие авто. Они могут быть как государственными, так и частными, но плату с владельца не берут. Потому что в течение времени пользования автомобилем он уже вдоволь заплатил налогов. Так, большую роль играет объем двигателя при расчете годовой савки. Например, если это мотоцикл объемом до 799 куб. см., ставка составляет 84 евро, если это авто двигателем до 2,5 куб. см. – 148 евро в год, а для более мощных авто от 208 евро.

В Нидерландах организации, утилизирующие автомобили, работают, пожалуй, наиболее эффективным способом. Именно в этой стране перерабатывают самое большое количество автомобилей в мире – 96,25%. При этом регистрируя ТС, владелец одноразово платит 45 евро. Самой крупной организацией, утилизирующей авто в Нидерландах, является ARN – это агентство разместило более трех сотен центров по всей небольшой, надо сказать, стране.

Наконец, Прибалтика далеко не последнее содружество из европейских стран, которые приняли законодательство по утилизации старых авто. Вот только эко-налог у них отсутствует. Зато с владельцев грузовиков в Эстонии сдирают полноценную плату.

Опыт соседней страны

Но все то, что происходит «у них», кажется таким далеким, пока мы не перенесемся к граничащим с нами народам и не узнаем об организации утилизации автомобилей у них. Вы, конечно, скажете – а как же Эстония, вроде тоже страна пограничная? Однако разница славянской и прибалтийской культуры, особенно с учетом такого рвения в ЕС эстонцев, заметна. Украинцы же пока не сильно отстают от нас, россиян, зато у них тоже почти одновременно с нашими были внедрены организации, утилизирующие машины. Только базовая ставка налога на легковушки в местной валюте оказалась ниже (если в России платится от 20 000р, то в Украине это 5,5 тысяч гривен (примерно 15 000р). Такой ставкой облагают легковые авто, владельцам же крупнотоннажной и специальной техники придется заплатить 11 000 грн или до 30 000 рублей. И, как и за границей, итоговая ставка налога определяется мощностью мотора, а также возрастом транспортного средства.

Даже новые легковушки в Украине облагают сборами от 4, до 30,2 тысяч гривен, если же авто прослужило года 3, и его мощность «зашкаливает», разоряются вплоть до 192 000 в деньгах местной валюты. Поэтому организации, утилизирующие машины в Украине, имеют свое финансирование и пока что справляются с объемами. Ведь, как вы догадались, украинцы тоже не спешат сдавать свои «Запорожцы» и другие ласточки советской сборки в утиль. Равно как и от налогов успешно умеют укрываться.

Но ведь вы не хотите больше жить в тени, а машина стала обузой? Поздравляем, вы нашли свою организацию, утилизирующую машины, и мы с радостью вам поможем. Работая напрямую с линиями переработки, а также с ГИБДД по снятию с учета ТС, мы выполним любой заказ в короткие сроки



Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам