Издержки утилизации сельхозтехники
Согласно действующей программе утилизации машин, сдав в переработку любой тип старой техники, можно получить скидку на новые авто следующего типа:
- Легковые автомобили, в т.ч. седаны и хетчбеки Lada, Fiat, Toyota и других марок;
- Пикапы и внедорожники, в т.ч. UAZ Patriot и некоторые модели иномарок;
- Минивены типа Mercedes Sprinter, Ford Transit;
- И даже грузовики и автобусы, собираемые в России.
Что же касается сельскохозяйственной техники, пока что утилизация не затронула ее ни с одного бока. Это значит, что ни сдать трактор в утилизацию, чтобы получить скидку на легковушку, ни купить его же со скидкой нельзя. Пока что – это ключевое примечание. Потому как проблема вырисовывается действительно болезненная: около 70% эксплуатируемой в сельском хозяйстве техники на сегодняшний день выработали свой рабочий ресурс.
В общей сложности около 300 000 комбайнов и сельхозмашин необходимо утилизировать в России.
Но поскольку владельцам и совхозам никто не компенсирует утрату столь дорогостоящих машин, они и дальше будут эксплуатировать технику.
В чем вред б/у сельхозтехники?
Как и обычные машины, комбайны и плуги без дела ржавеют (их вообще чаще оставляют под открытым небом), а остатки ГСМ в них вытекают со временем в почву и попадают в питьевую воду. Краски кузова содержат поливинилхлорид, свинец и иные вредные материалы. Весит же один комбайн немало, как 3 легковых автомобиля. Поэтому путем сдачи сельхозтехники на утилизацию в нашу компанию, владелец вносит тройную лепту в спасение экологической обстановки.
Планируется ли программа для с/х техники в принципе?
Пока что правительство не дает ответ на этот вопрос. В 2012 году, по стопам успеха первой волны утилизации, этот вопрос обсуждался, но дальше дискуссии дело не пошло. Хотя известно, что старую сельскохозяйственную технику отправляют на специальные полигоны. А частные компании принимают детали кузова и навесное оборудование на металлолом, даже абсолютно бесплатно. Ежегодно амортизационный ресурс истекает у 8% находящейся на рынке техники. Тогда как приобретается новых машин 3,7%, и пока что виден явный разрыв.
Справедливости ради отметим, что не только в России, но нигде в Европе не существует подобного стимулирования утилизации сельхозтехники. Хотя в странах Германия, Франция, Бельгия и их соседях старые тракторы и комбайны просто списывают сами владельцы, «за бесплатно», как говорится. Но это – единственно верный способ двигаться вперед в ногу с технологиями и не загрязнять при этом окружающую природу.