Информация

Переработка автомобилей как способ выручки природных ресурсов

Переработка автомобилей как способ выручки природных ресурсов

Каждый год по всей планете авто-конвейеры выпускают до 800 миллионов новых автомобилей. Это значит, что за 10 лет в среднем на планете появляется столько же машин, сколько людей проживает на планете Земля. Но естественно, что это не так: утилизация – этот процесс спасает нас от переполнения автомобилями. В развитых странах ЕС, в США и Японии машины 7-летней давности (а в Японии даже более молодые) отправляют под пресс. И это помогает не только избавиться от проблемы переизбытка транспортных средств, но и выручить вторичное сырье, которое явно принесет больше пользы в процессе рециклинга, нежели в ходе гниения на свалках.

«Машины гибнут за металл»

Хорошо, что в данном случае – не люди! Перефразируя слова из известной оперы, мы убеждаемся, что переработка старых авто – неплохой способ получать металл из старого сырья. Напомним тот факт, что около двух третей рудников, которые эксплуатируются человечеством, стремительно теряют свой ресурс. Еще каких-то 30-40 лет, и в этих месторождениях уже нельзя будет добывать руду. А значит, лом приобретет новую ценность.

Уже сейчас исследователи предоставили данные: переработка алюминиевого вторсырья требует на 94% меньше затрат электричества, медного лома – на 83% меньше, чем при добыче из руды. Также экономию в 70% показывает рециклинг стали в сравнении с добычей железной руды и переплавкой на сталь.

И не только за металл!

Несправедливо было бы называть автомобили «железяками», если учесть, что металла входит в них не более 75%. Чем новее модель, тем меньшим будет этот процесс, ведь сегодня производство склоняется к применению пластика и био-материалов при сборке авто. Компания Ford задействует пластиковые пробки и даже… томаты в сборке своих машин. В зависимости от состава и степени износа материалы старого автомобиля могут быть переработаны для использования в обувном и тканевом производстве, выпуске посуды, предметов бытовой химии. А также старые покрышки расходуют на:

  • Создание асфальта;
  • Спортивных площадок;
  • Игрушек и детских площадок;
  • ФЭМ-плитки.
Конечно же, материалы частично возвращаются и в авто-производство. Например, панели приборов и бамперы новых японских автомобилей почти все изготовлены из пластика старых, сданных в утилизацию. С развитием прогресса рециклинг снижает количество отходов. Наши потомки еще скажут нам спасибо за то, что мы активно участвуем в программе утилизации автомобилей, совершенствуя уровень самосознания нации.



Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам