Как организации утилизируют автомобили в разных странах Ч.1
Этот опыт в деле того, как организации утилизировать автомобиль, пришел к нам с Запада, не секрет. Поэтому тем, кто готовится расстаться со своей ласточкой и в то же время улучшить эко-ситуацию в регионе, было бы интересно почитать о нем. Так считаем мы, поправьте нас или дочитайте статью до конца.
Германия и Франция – всегда на передовой
Автоконцерн Германии всегда развивался на дюжину шагов впереди, чем в других европейских странах. Удивительного мало: развитие обрабатывающей промышленности, крепость мировых позиций на рынке импорта привели к тому. А заодно заставили немцев раньше всех подумать, как организации утилизировать машину. В итоге законодательство обязывает сдавать всех (правда, бесплатно) автомобили, чья норма выхлопов превышает норму. А с 1.01.2015 года все немецкие концерны обязаны производить продукцию, которая на 95% подвергалась бы вторичной переработке.
Что касается французов, они тоже не отстают и утилизируют автомобили в специальной сети точек, которых на каждые 1 500 000 французов должно приходиться не менее 7. И если гражданин не сдаст своего коня на утилизацию по прошествии срока, ему грозит 2 года тюрьмы и штраф, на секундочку, 75 000 евро. Да за такие деньги можно десять приличных подержанных иномарок купить в нашей стране!
Другие страны: как организовывают утилизацию машин в них?
В Швейцарии, е примеру, был создан Фонд швейцарской утилизации авто, который просто «отлавливает» старичков и отправляет их под пресс-ножницы. Польша, вступив в ЕС, также обязана была ввести налог на ввозимые транспортные средства, который, впрочем, стабилен – 500 злотых. Эти деньги направляются в польский Фонд охраны ОС и водных ресурсов.
А вот в Норвегии организации утилизировать автомобиль проще простого, как и частному лицу. Всего один раз уплачивается взнос в размере около 350 долларов, и при условии передачи машины в утиль эти деньги вернут владельцу. Что касается Австрии, то здесь эко-сборы устанавливают в зависимости от тоннажа машин (не завидуем владельцам грузовиков), облагают налогами даже прицепы. Также при покупке платится страховой налог, размер которого зависит от мощности двигателя. Мы еще продолжим тему, как организации утилизировать машину и поговорим о других странах в следующей статье.