Кто финансирует списание с баланса авто и утилизацию?
Интересный вопрос может затронуть умы тех, кто осуществляет списание с баланса авто в организации – а почему утилизация проводится бесплатно? Достаточно вспомнить о том, что вы платили добросовестно транспортный налог при покупке машины, без которого невозможно даже ее зарегистрировать. И становится понятно, что эти деньги, уплаченные всей большой страной, пошли частично на финансирование государственной программы и сделали списание с баланса автомобиля не столь накладным для организаций. А часть денег вроде как дотировало государство.
Суммарная стоимость программы на прошлые годы составила 10 миллиардов рублей при минимальной скидке на покупку нового авто 50 000 р.
Ага! То есть, можно еще и подзаработать на сдаче развалины в утиль, спросите вы? Не все так однозначно. Да, за списание с баланса машины с целью ее утилизации положена скидка на приобретение новой. Однако эти деньги никак иначе, кроме как по целевому, расходовать нельзя.
Особенности государственной программы утилизации
Как заявил министр промышленности Мантуров, действующая с 2010 года и ежегодно обновляемая программа утилизации старых авто пока что будет распространяться на текущий год тоже. Это объясняется тем, что в развитии отечественного автопрома по-прежнему наблюдается спад, и его нужно простимулировать.
Только продажи отечественных авто упали на 10,5 процентов, и это легковых! Что касается грузовиков, их начали покупать на 15,8 % меньше.
Конечно, нельзя обвинять только вялое списание с баланса авто в этом, тут сильно «постарался» курс рубля. Однако, программа работает, и она распространяется не только на легковые машины, но и на тяжеловесы – грузовики, спецтехнику, автобусы весом свыше 2,91 тонн. Важно для читателя, что в ней могут принимать участие теперь и юридические лица. Поэтому списание с баланса автомобиля будет оплачено после его утилизации, деньги не зайдут на расчетный счет организации, но с помощью справки вы можете получить скидку на покупку нового транспорта за деньги компании.
Отличия новой программы от старых
Продолжим список важных пунктов для тех компаний, кто решил списать с баланса машину:
- Автомобилю должно быть не менее 6 лет;
- Из которых не менее 1 года он должен находиться в собственности компании;
- Минимальная скидка 40 000 рублей, если авто будет утилизироваться. Так, для LCV она составит 120 000 например, для грузовиков до 300 000 р и т.д.;
Государство выделяет средства не на списание с баланса авто, но на скидку при его утилизации – и все эти десять миллиардов идут, как утверждает Мантуров, из бюджета Минпромторга. В прошлые годы выделялось 30 миллиардов, и это вызвало, конечно, свой «бум». Так, около 77% данных сертификатов ушло на покупку отечественных авто марки Lada. Потому что большей частью программу поддерживали салоны именно этого производителя.
Обещают, что государство выделит около 35 миллиардов на то, чтобы продолжать стимулировать списание с баланса авто, отживших свой век и их переработку. Однако, есть положительный взгляд на проблему – вроде как положительный эффект возрастет. Его уже легко заметить, если проанализировать сокращение количества в спальных районах советских ржавеющих авто, если сравнить наличие на дорогах новеньких машин в процентном соотношении в прошлом году и, скажем, в 2005м. Пусть не пугает списание с баланса машины – это нормальный шаг в функционировании каждой организации. И мы поможем его продолжить в формате эвакуации авто и его утилизации.