Информация

...
Списание авто в бюджетном учреждении и частником: подводные камни
(Нет голосов)

Списание авто в бюджетном учреждении и частником: подводные камни

Мы уже писали и неоднократно о том, как производится списание авто в бюджетном учреждении, в том числе, подробно о проводках и о порядке действий. Вкратце напомним, что основным отличием от того случая, когда с машиной «прощается» физическое лицо, является необходимость издания указа о списании. Так как в большинстве авто – все-таки имущество, приобретенное за деньги организации либо подаренное ей. Поэтому списание автомобиля в бюджетном учреждении – головоломка уже на начальном этапе.

Краткий порядок действий:

  1. Собрать совет директоров или соучредителей, вынести на повестку списание машины в бюджетном учреждении;
  2. Утвердить решение и издать указ о списании ТС. Одну копию указа направить в бухгалтерию, вторую можно подать в ГИБДД;
  3. Выбрать день и отправить в МРЭО ответственного сотрудника с его документами, документами предприятия (собственника машины) и ПТС с номерными знаками. Осуществить списание авто в бюджетном учреждении по закону;
  4. Вызвать эвакуатор – наш телефон вы видите вверху.

Мы ставим целью предупредить ошибки при списании автомобиля в бюджетном учреждении! И эта же информация будет полезна частным лицам

По ныне действующей программе каждое физическое и юридическое лицо имеет право сдать автомобиль в эксплуатацию и получить за это вознаграждение. Однако есть такие подводные камни, которые часто сбивают с ног при переходе этой реки вброд. Чаще всего они попадаются тогда, когда списание машины в бюджетном учреждении осуществляется путем сотрудничества с нечестными, наживающимися на чужом посредниками. Либо собственными силами. Итак, обо что можно споткнуться?

Тип автомобиля

Сейчас сдавать можно абсолютно любые транспортные средства, и грузовики, и автобусы, и сельхозтехнику. Такое решение приняло Правительство с 2014 года, и это неплохо. Но помнить стоит о том, что авто на момент сдачи должно быть не менее 6 лет (в идеале 10 и больше). А в собственности предприятия или физического лица оно должно находиться не менее 12 месяцев подряд. Иначе списание авто в бюджетном учреждении прибыли от государства не принесет.

За что платить и кто кому платит?

Наша организация работает таким способом, что клиенту предоставляется возможность утилизировать авто бесплатно. В стоимость услуги входит подача эвакуатора, погрузка транспортного средства, увоз на переработку, дальнейшая разборка и утилизация. И весь этот комплекс не стоит вам ни копейки.

Со своей стороны государство обещает в программе утилизации скидки на покупку новых ТС. Это значит, если вы произвели списание автомобиля в бюджетном учреждении официально, получили форму о списании, и в ней поставлен штамп, то этой справкой можно воспользоваться как скидкой. Вопрос в другом: не все салоны ее предоставляют, эту скидку, да и государство ограничило бюджет программы в этом году. А вам как владельцу придется платить:

  • За самостоятельную доставку или вызов эвакуатора;
  • За утилизацию сумму до 7 000 р;
  • Налог с использования сертификата на скидку 13%.

Так что скидка на списание машины в бюджетном учреждении не так уж велика.

Пунктов переработки катастрофически не хватает

Для сравнения: в Нидерландах, стране, которая в 20 раз меньше, чем один Хабаровский край, их работает 200 штук. В Москве государственных пунктов утилизации не более пары десятков, и по всей России не знаем, наберется ли 200. Так будете ли вы ехать из области в область ради этого или воспользуетесь услугами частного эвакуатора?

Не говоря уже о том, сколько мошенников без лицензии выдают себя за дилеров, предлагая сертификат со скидкой в обмен на старую машину. Как правило, истории такие оканчиваются плачевно. Не покупайтесь на обман – выбирайте проверенный «Автоутиль».



Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам
...
...