Информация

...
Оборотная сторона утилизационного сбора
(Нет голосов)
Непонятное творится на украинском авторынке.

С одной стороны Киев намеренно или нет, но втянулся в акцизную войну на неукраинские автомобили и теперь поживает «конфетный запрет» со стороны России, с другой стороны, сами украинцы не в восторге от предстоящего выбора.

Зарубежных авто стало меньше и цены на них выросли, а отечественная сборка тоже подкачала. Виной тому, невыполнение украинскими производителями решения кабмина о введении в стране т.н. утилизационного сбора.

Проблема, по уверению автопроизводителей, именно в сроках. Ведь решить все организационные и финансовые вопросы, а также выработать схему работы по утилизации проданных автомобилей надо уже к 1 сентября.

И это с учетом летней поры, когда все процессы по принятию тех или иных вопросов и так значительно замедляют по объективным причинам. Поэтому большинство украинских производителей честно признались, что проще на данном этапе повысить стоимость произведенной продукции, прибавив к ней размер утилизационного сбора. Сегодня эта цифра равна 7,3 тысячи гривен. Примерно настолько и вырастет цена на отечественные авто уже осенью.

В то же время непоследовательность в действиях самих украинских производителей не совсем понятна. Именно они ратовали за введение данного налога, с целью вытеснить импортных поставщиков, которым сложно будет организовать всю цепочку утилизации и переработки автомобилей. Поэтому не совсем ясно, как они просмотрели, что капают яму не только импортерам, но и себе - непонятно.

В итоге, только один из производителей – Еврокар – говорит о готовности к сентябрю наладить всю систему утилизации. Однако, и в этой компании цены на автомобили повысили, как раз на размер утилизационного сбора. Кстати, отечественным производителям придется значительно потратиться на выполнение закона. Ведь, согласно ему, в каждой области должен быть как минимум одно предприятие по разбору списанные авто, а пункты утилизации должны быть в каждом населенном пункте, численность населения которого превышает 50 тысяч человек.

В свою очередь правительство готово поддержать создание новой сети, поскольку она гарантирует создание новых рабочих мест и дополнительных доходов в местные бюджеты, что является важным приоритетом. А вот импортные автомобили, которые и так пострадали от повышенного акцизного сбора, видимо ждет очередное подорожание. Вместе с тем, если вопрос об отмене акциза решится в пользу импортеров, а тут на стороне импортеров многие страны-члены ВТО, грозящие Киеву ответными санкциями, то импортные и отечественные автомобили в цене могут выровняться.



Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам
...
...