Информация

...
Списание авто после ДТП

Списание авто после ДТП

В случае участия транспортного средства в серьёзном ДТП, в результате которого автомобиль стал аварийным и не подлежащим восстановлению, целесообразно провести правомерное списание автомобиля после ДТП с бухгалтерского учёта или баланса предприятия, чтобы перестать оплачивать налоги за неиспользуемый на дорогах транспорт.

Порядок проведения утилизации автотранспорта

Для грамотного списания транспортного средства с баланса бюджетного учреждения необходимо в начале утилизировать автомобиль, получить необходимые документы и только после этого снять машину с регистрационного учёта В МРЭО (ГИБДД), также необходимо по приказу руководителя сформировать рабочую комиссию, в состав которой должны входить:  

  • Главный бухгалтер автотранспортного предприятия.
  • Лицо, ответственное за эксплуатацию машины и ее хранение.
  • Старший механик или заведующий гаражным хозяйством.
  • Желательно представители налоговых органов и ГИБДД и другие должностные лица предприятия.

В компетенцию действий членов комиссии входит:

  • Визуальный и тщательный технический осмотр транспортного средства, подлежащего списанию с баланса для определения степени аварийного состояния машины, в том числе и полный комплект документации на него.
  • Выявление агрегатов, механизмов, комплектующих и частей разбитого автомобиля, пригодных для использования и дальнейшей реализации.
  • Определение причин, приведших автомобильную технику к аварийному состоянию и лиц виновных в этом. Вынесение предложений по применению видов ответственности к виновным лицам.
  • Составление актов в нескольких экземплярах о списании обследованных транспортных средств, которые будут основанием для утилизации и исключения автомобиля из состава основных средств транспортного предприятия.




Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам
...
...