Списание автомобиля с баланса предприятия
С баланса организаций, учреждений по причине физического износа, выработки эксплуатационного ресурса, аварийного состояния, угона или продажи транспортного средства проводят списание машины с баланса предприятия.
Очень важно, чтобы процедура эта проходила в строгом соответствии с законодательными нормами РФ.
В случае списания автомобиля с баланса предприятия до момента выработки рабочего ресурса или так называемой полной амортизации, составляется отчёт об определении остаточной цены транспортного средства.
Для этих целей, как правило, составляют договор с независимой оценочной организацией.
Для того, чтобы полностью ликвидировать авто и снять его с баланса, необходимо снять его с регистрационного учёта в ГИБДД по причине утилизации.
Перечень документов, необходимых для снятия с учёта:
- Заявление на имя начальника МРЭО о снятии с учёта по причине списания транспорта с баланса предприятия.
- Документ, удостоверяющий личность собственника (паспорт).
- Регистрационное свидетельство автомобиля и ПТС.
- Номерные регистрационные знаки.
- Выписка о снятии с учёта в РВК, если происходит списание:
В случае утери каких-либо документов, в заявлении приводятся обстоятельства пропажи, объяснения, а также обязательство их возвращения при внезапном обнаружении.
По истечении 10-ти дневного срока, документы на ликвидацию машины и снятию её с регистрационного учёта подаются в налоговую инспекцию, где осуществляется окончательный подсчёт налоговых выплат по данному транспорту.