Списание и утилизация авто
Списание и утилизация автомобиля проводится, если транспортное средство выработало свой эксплуатационный ресурс, стало небезопасным, ввиду длительного использования, принимало участие в ДТП, в результате которого, восстановление невозможно или экономически невыгодно.
После сдачи автомобиля в утиль и списания его с баланса учреждения, его необходимо снять с регистрационного учёта. Машину разрешается снимать с учёта в любом отделе МРЭО. Место расположения предприятия или места жительства собственника значения не имеет.
Порядок снятия с учёта
Процедура снятия с регистрации предусматривает предоставление в ГИБДД следующих документов:
- Заявления установленной формы. Образец можно найти в интернете на сайте ГИБДД или по месту регистрационного учёта.
- Документ, удостоверяющий личность собственника транспортного средства (паспорт) или нотариально заверенную доверенность от владельца на право совершения учётных действий.
- ПТС автомобиля и свидетельство о регистрации. Государственные номерные знаки. В случае утери документов или номеров, об обстоятельствах пропажи нужно указать в заявлении, а также письменно заверить об их возвращении в случае внезапной находки.
- В случае частичной утилизации автомобиля, в заявлении необходимо указать номерные агрегаты, узлы или механизмы, на которые, после их демонтажа из ТС, требуются свидетельства на дальнейшее использование или продажу.
- Получить справку о снятии с учёта!
После подачи пакета документации и снятии его с учёта, все сведения передаются в налоговую инспекцию для перерасчёта транспортного налога.
Следует учесть, что снятая с учёта машина для утилизации, восстановлению, как транспортное средство, не подлежит.