Списание машины с баланса бюджетного предприятия
Практически все организации, использующие в своей деятельности автомобильную технику сталкиваются с проблемой юридически правомерного списания автомобилей с баланса бюджетного предприятия.
Транспортные средства подлежат ликвидации во многих случаях. Приведём основные:
- Автомобиль полностью выработал свой рабочий ресурс и непригоден для безопасного использования.
- Машина стала участницей ДТП, стихийного бедствия или другой ЧС, в результате которой стала аварийной и не подлежащей для восстановления.
- Утрата или угон автомобильной техники.
В вышеперечисленных случаях руководители обычно не спешат с проведением процедуры списания, ставят технику на территории предприятия и забывают о ней. Но ежегодно на такие транспортные средства приходят счета с налоговых органов об уплате транспортных налогов, не взирая на факт того, что она не эксплуатируется.
Поэтому важно своевременно принять решение об утилизации машины с баланса бюджетного предприятия, объективно оценив перед этим её техническое состояние и пригодность к эксплуатации отдельных агрегатов, механизмов и частей.
Этапы процедуры определения остаточной стоимости авто:
- Обратиться в МРЭО (ГИБДДД) с заявлением о снятии транспортного средства с регистрационного учёта. При этом необходимо предоставить все необходимые документы на автомобиль.
- Сдать в ГАИ номерные знаки, полученные при регистрации авто.
- В течении 10 суток по закону, представленные документы проходят проверку работниками ГИБДД и передаются в налоговую инспекцию.
- После всех проверок и расчётов, получаете справку о конечной стоимости автомобильной техники.
В случае необходимости, пройти дополнительный технический осмотр и предоставить документы, выписки и дубликаты, выданные вместо них, доверенности на транспортное средство и т.д.