Утилизация авто в организации
В случаях аварийного состояния автотранспорта, его непригодности, неэффективности для дальнейшей эксплуатации или по другим причинам, стоящего на балансе компаний, возникает вопрос: как списать автомобиль в организации и верно оформить все сопутствующие документы на его утилизацию.
Порядок списания машины в организации
Для списания авто с баланса компании руководителем создаётся комиссия, компетенция которой заключается в следующем:
· Внешний осмотр машины, подлежащей сдаче в утиль. Ознакомление с документами и установление факта целесообразности её восстановления и дальнейшей эксплуатации.
- Определение причин утилизации автомобиля.
 - Возможность эксплуатации отдельных агрегатов, механизмов и деталей и определение их рыночной стоимости.
 - Оформление акта о списании авто в организации.
 
На основании составленного акта ставится отметка в карточке инвентаризации об отбытии автомобиля из организации. К акту прилагается справка о снятии автотранспорта с учёта в МРЭО по месту регистрации.
Порядок снятия с учёта машины в ГИБДД
Документы, представляемые в МРЭО:
- Паспорт на списываемое транспортное средство (ПТС).
 - Талон техобслуживания автомобиля (ТО).
 - Свидетельство о регистрации транспорта.
 - Документ, удостоверяющий личность (паспорт).