Информация

Утилизация грузового авто: российский рынок грузовых автомобилей

Утилизация грузового авто: российский рынок грузовых автомобилей

Эту статью мы посвятили не просто теме «утилизация грузовой машины», ведь тут все предельно понятно – грузовик перерабатывается как и легковушка. Но для того, чтобы понять, почему утиль старого транспорта так важен, следует искать корни в ситуации на рынке. Итак, вас интересует утилизация грузового авто, добро пожаловать в мир статистики.

Состояние рынка грузовиков в РФ на прошлые года

Эти данные были предоставлены аналитическим агентством «Автостат». Согласно им, в одиннадцатом месяце года объем рынка в данном секторе составил 4 100 машин. Показатель продаж ниже, чем в ноябре 2014го, на 32%. Всего же за прошедшие 11 месяцев было продано 45 400, разумеется, показав падение в размере 42,6%. Такая вот печальная картина.

Тем не менее, если бы не утилизация грузовых машин по программе, результаты были бы еще хуже. Так, два российских бренда КамАЗ и GAZ вырвались в лидеры продаж по грузовикам, хоть и с отрицательным приростом в общей статистике. KAMAZ продали 1569 машин за ноябрь, что на 10,4% меньше, чем в прошлом. Утилизация грузовых машин относительно позитивно сказалась на продажах ГАЗ: 652 авто, это на 23,7% меньше предыдущего периода. Третье место занял полюбившийся россиянам бренд ISUZU с продажами 267 грузовиков, на четвертом MAZ с продажами 266 и катастрофическим падением в 53,6%, а на пятом Scania – всего двести штук реализованных авто. Любая утилизация грузового авто приносила возможность приобрести один из этих брендов со скидкой в 10%, чем не преминули воспользоваться сотни россиян. К слову, для ISUZU это обернулось даже положительным приростом в 19,2%.

Также почему-то водители расслабились и купили на 19,5% автомобилей меньше. Возможно, курс рубля еще более вырос, и это отпугнуло покупателей. Поэтому утилизация грузовой машины может принести еще и дополнительные выгоды со своим сертификатом на скидку. Хотите узнать, какие марки грузовиков лучше всего продавались в конце года и в целом за год? Тогда приводим таблицу, по данным «Автостат». В данном случае, рассматривались только машины для перевозки грузов снаряженной массой более 3,5 тонн.

Десять лучших продаваемых марок грузовиков прошлых лет


Марка

Январь-ноябрь 2015

Январь-ноябрь 2014

Разница,%

1

KAMAZ

15 281

23 598

-35,2

2

GAZ

6 138

8 173

-24,9

3

ISUZU

2 245

2 045

9,8

4

MAZ

3 241

7 106

-54,4

5

SCANIA

2 358

5 087

-53,6

6

URAL

2 302

3 624

-36,5

7

MERCEDES

1 694

2 518

-32,7

8

HYUNDAI

2 069

3 927

-47,3

9

MAN

1 667

4 137

-59,7

10

NEFAZ

1 305

1 498

-12,9

ВСЕГО

45 374

79 086

-42,6


ТОП-10 моделей грузовиков за прошлые года


           Модель

Январь-ноябрь 2015

Январь-ноябрь 2014

Разница,%

1

KAMAZ 6511

4 606

8 081

-43,0

2

KAMAZ 4311

3 516

5 223

-32,7

3

GAZ GAZON NEXT

2 715

23

5,0

4

KAMAZ 6520

1 871

3 809

-50,9

5

KAMAZ 5490

672

253

165,6

6

MERCEDES ACTROS

1 177

1 501

-21,6

7

KAMAZ 5350

814

997

-18,4

8

HYUNDAI HD 78

1 461

1 961

-25,5

9

SCANIA R

814

1 019

-20,1

10

MAN TGS

1 447

3 394

-57,4

ВСЕГО

45 374

79 086

-42,6


Что ж, такова ситуация по рынку за год! Утилизация грузовых автомобилей позволяет сделать покупку менее болезненной, и она нужна как донорство, иначе продажи будут падать дальше. В текущем году программу решили продолжать, спонсорство в виде субсидий от государства будет как и раньше поступать к дилерам отечественных автомобилей – это могут быть и такие бренды, как ISUZU, MAN, Scania, если они собираются в России.



Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам