Утилизация «Запорожца» и других моделей ЗАЗ
Кто-то мог ошибочно подумать, что украинское предприятие, находящееся в Запорожской области, прекратило свою работу лет так 20 назад. Это потому что, о «запорожцах» больше ничего не слышно – их действительно перестали выпускать, отныне только утилизация ЗАЗ, а не покупка. Однако сам завод продолжает работать и выпускает машины, которые пользуются довольно большим спросом:
Конечно, выпускает ЗАЗ их по франшизе, благодаря успешным договоренностям с ведущими мировыми концернами. И стоимость их при сборке на украинской территории получается гораздо ниже. Так что приверженцам «запорожцев» утилизация будет весьма кстати. Можно будет и от старого хлама избавиться, и новое авто прикупить со скидкой.
Ребрендинг ЗАЗ и его эффектное настоящее
Кто родился и рос в СССР, помнит отлично «горбатых» - запорожцы моделей 965 и 966, у которых двигатель находился сзади. А также их «ушастых и глазастых братьев», ЗАЗ-968, названных так из-за выступающих фар и металлических ушек на кузове. Но сейчас эти машины – настоящий раритет либо давно гниющий автохлам. Потому что вот уже 20 лет как их не производят. 1 июля 1994 года ЗАЗ осуществил выпуск последнего автомобиля 968й модели и продал себя концерну Daewoo. Хотя переговоры шли о том, чтобы заключить контракт с Дженерал Моторз – приезжал даже глава корпорации на переговоры. Но не вышло, зато благодаря такому решению и утилизации ЗАЗ как самостоятельного предприятия сегодня покупатели продолжают покупать доступные авто с украинского конвейера.
С 2011 года завод превратился в публичное акционерное общество. До этого времени еще выпускались модели ЗАЗ-1103, известный как «Славута» и ЗАЗ-110557, более привычное название «Таврия» с кузовом пикап. Спрос на них упал до минимума, так что пришлось завершить. Зато им на смену пришла новая модель Vida. Один год с 2012 по 2013 предприятие не работало, а в 2013 году начало самостоятельно принимать авто на утилизацию и разбирать их. в связи со сменой профиля в 2014м ПАО «ЗАЗ» выпустило с конвейера только 8 автомобилей, и на данный момент находится в полу-замороженной стадии. Посмотрим, чем удивит ЗАЗ в ближайшее время, а пока – дадим вторую жизнь металлу от его бывших машин.