Не все снятые с учета по утилизации автомобили действительно перерабатываются. Бывает, эти машины перепродаются и используются в качестве нелегальных такси, учебных автомобилей или просто попадают к людям, которые не могут приобрести себе новую машину. Автомобили продаются без каких-либо документов, ведь с юридической точки зрения этих машин просто не существует. Не стоит и говорить, что подобный «бизнес» по перепродаже старых машин и автозапчастей наносит существенный экономический ущерб производителям.
После завершения первой программы по госутилизации стало известно, что лишь половина авто была отправлена под пресс. Остальные отправились к новым хозяевам или были проданы по запчастям. Если кузов, салон, двигатель, коробка передач в хорошем состоянии, такой автомобиль выгодно разобрать на детали и продать по частям. Таким образом можно покрыть не только покупку авто, но и получить дополнительную прибыль. Детали редких машин, например, «сорок первого» Москвича, — могут стоить немало.
Но если вы думаете, что такое возможно лишь в России, вы ошибаетесь.
На дорогах Китая
В Китае за период работы программы более 90% утилизированных автомобилей было продано на черном рынке. Автохлам используют в качестве такси, игнорируя все требования безопасности. На утилизацию должно было поступить примерно 7 420 000 машин, но лишь 500 000 действительно дошли до пресса. Автомобили перепродают подремонтированными и немного переделанными.
А ведь в Китае вопрос утилизации автомобилей стоит особенно остро. Выхлопные газы составляют 31% от общего загрязнения воздуха.
На дорогах Польши
в Германии резко возросли автопродажи после старта программы по выплате 2 500 евро за утилизацию старого автомобиля и приобретение нового. Но для Польши ничего хорошего эта программа не принесла. Около 20% утилизированных немецких автомобилей оказались в Польше. Причем 44% этих автомобилей старше 10 лет.