Узнайте, как утилизируют автомобили в ЕС!
Эта заметка - настоящий кладезь информации для тех, кто интересуется темой утилизации авто в целом. Откуда Россия почерпнула свой опыт? Почему авторециклинг получил популярность и стал добровольным? Что делают с пригодными деталями – перерабатывают или перепродают? Ответы на эти вопросы ниже.
В 2000х множество автомобилей в России отправлялось на свалки, и до сих пор еще множество остовов хранится в забвении. Хотя уже шесть лет как в стране освоили программу утилизации авто. Просто в 90х словом «авторециклинг» у нас можно было и напугать. А вот в Европе переработка материалов уже процветала. Потому что развитые капиталистические страны первыми осознали важность добычи вторсырья и возобновления его из старых автомобилей.
Кто выбился в лидеры?
Законы ЕС о выпуске автомобилей привели к тому, что в 2002 году конструкторы должны были производить машины, на 65% перерабатываемые. А к 2010 году увеличить процент перерабатываемых деталей до 85%. И сегодня такие концерны, как Ford, BMW стремятся выпускать машины, на 95% возобновляемые впоследствии.
Самой передовой страной в производстве рециклинговых авто считается Германия. Немудрено, здесь расположены крупнейшие заводы-гиганты марок Ауди, Форд, Фольксваген, BMW. Немецкий автоконцерн задействует ведущие исследовательские институты для лабораторных разработок и предложения экологически чистых концепций авто.
Принцип работы утилизатора
Для того, чтобы иметь право на утилизацию машин, фирме необходимо обзавестись лицензией. Далее, как правило, клиенты сами находят предприятие, звонят и объясняют ситуацию: автомобиль битый/старый/нерабочий надо эвакуировать на переработку. Очень часто взамен требуются документы, для отчетности и списания машины с баланса. Тогда в назначенное время прибывает эвакуатор, водитель передает бумаги и просто увозит авто.
На площадке для утилизации его подвергают разборке, предварительно сняв шины, аккумулятор и слив технические жидкости. Те детали из металла, что остались, идут под дробилки или прессы для металла. Пластик направляется на пиролиз или вторичную переработку с гранулированием. Стекло также подвергают измельчению и задействуют во вторичном производстве.
Иногда детали автомобиля, пригодные для дальнейшей эксплуатации, отправляются на вторичный рынок. Так работают европейские предприятия, и такой опыт позаимствовали в России. Кстати, на момент активации программы было всего 6 центров по всей России, утилизирующих машины. Из которых 3 работало в Москве и Подмосковье, и наша компания причислена к ним. Так что, вы доверяете опыту!