Информация

...
Списание авто на предприятии

Списание авто на предприятии

Для того чтобы грамотно, на законодательном уровне, провести списание автомобиля на предприятии, руководитель должен издать приказ о назначении комиссии по ликвидации транспортного средства и снятии его с баланса.

Функции и состав

Комиссия должна определить рациональность использования, ремонта или восстановления ТС, а также составить и оформить пакет документации, необходимый при этой процедуре.

В состав комиссии должен входить главный бухгалтер учреждения, лицо, отвечавшее за содержание и эксплуатацию машины, другие должностные лица.

Желательно в состав включить представителей налоговых органов и Госавтоинспекции, где состоял на учёте автомобиль.

Работа комиссии включает:

  • Осмотр списываемого с баланса автомобиля и составления отчёта о рациональности его дальнейшей эксплуатации или ремонта.
  • Выявления причин ликвидации транспортного средства.
  • Определение лиц, виновных в аварийном состоянии транспорта и предложения об их ответственности, в соответствии с законодательством.
  • Установление возможности эксплуатации отдельных номерных агрегатов и механизмов машины и определение их рыночной стоимости.
  • Оформление актов о списании автомобиля.

На основании составленных документов о ликвидации транспортного средства, делается соответствующая запись в инвентарную карточку учёта имущественных объектов предприятия.

Факт списания машины на предприятии фиксируется в книге бухгалтерского учёта основных средств учреждения.

По завершении процесса выбытия, остаточная цена автомобиля списывается с баланса.



Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам
...
...