Списание авто на предприятии
Для того чтобы грамотно, на законодательном уровне, провести списание автомобиля на предприятии, руководитель должен издать приказ о назначении комиссии по ликвидации транспортного средства и снятии его с баланса.
Функции и состав
Комиссия должна определить рациональность использования, ремонта или восстановления ТС, а также составить и оформить пакет документации, необходимый при этой процедуре.
В состав комиссии должен входить главный бухгалтер учреждения, лицо, отвечавшее за содержание и эксплуатацию машины, другие должностные лица.
Желательно в состав включить представителей налоговых органов и Госавтоинспекции, где состоял на учёте автомобиль.
Работа комиссии включает:
- Осмотр списываемого с баланса автомобиля и составления отчёта о рациональности его дальнейшей эксплуатации или ремонта.
- Выявления причин ликвидации транспортного средства.
- Определение лиц, виновных в аварийном состоянии транспорта и предложения об их ответственности, в соответствии с законодательством.
- Установление возможности эксплуатации отдельных номерных агрегатов и механизмов машины и определение их рыночной стоимости.
- Оформление актов о списании автомобиля.
На основании составленных документов о ликвидации транспортного средства, делается соответствующая запись в инвентарную карточку учёта имущественных объектов предприятия.
Факт списания машины на предприятии фиксируется в книге бухгалтерского учёта основных средств учреждения.
По завершении процесса выбытия, остаточная цена автомобиля списывается с баланса.