Списание авто в бюджетном учреждении и частником: подводные камни
Мы уже писали и неоднократно о том, как производится списание авто в бюджетном учреждении, в том числе, подробно о проводках и о порядке действий. Вкратце напомним, что основным отличием от того случая, когда с машиной «прощается» физическое лицо, является необходимость издания указа о списании. Так как в большинстве авто – все-таки имущество, приобретенное за деньги организации либо подаренное ей. Поэтому списание автомобиля в бюджетном учреждении – головоломка уже на начальном этапе.
Краткий порядок действий:
- Собрать совет директоров или соучредителей, вынести на повестку списание машины в бюджетном учреждении;
- Утвердить решение и издать указ о списании ТС. Одну копию указа направить в бухгалтерию, вторую можно подать в ГИБДД;
- Выбрать день и отправить в МРЭО ответственного сотрудника с его документами, документами предприятия (собственника машины) и ПТС с номерными знаками. Осуществить списание авто в бюджетном учреждении по закону;
- Вызвать эвакуатор – наш телефон вы видите вверху.
Мы ставим целью предупредить ошибки при списании автомобиля в бюджетном учреждении! И эта же информация будет полезна частным лицам
По ныне действующей программе каждое физическое и юридическое лицо имеет право сдать автомобиль в эксплуатацию и получить за это вознаграждение. Однако есть такие подводные камни, которые часто сбивают с ног при переходе этой реки вброд. Чаще всего они попадаются тогда, когда списание машины в бюджетном учреждении осуществляется путем сотрудничества с нечестными, наживающимися на чужом посредниками. Либо собственными силами. Итак, обо что можно споткнуться?
Тип автомобиля
Сейчас сдавать можно абсолютно любые транспортные средства, и грузовики, и автобусы, и сельхозтехнику. Такое решение приняло Правительство, и это неплохо. Но помнить стоит о том, что авто на момент сдачи должно быть не менее 6 лет (в идеале 10 и больше). А в собственности предприятия или физического лица оно должно находиться не менее 12 месяцев подряд. Иначе списание авто в бюджетном учреждении прибыли от государства не принесет.
За что платить и кто кому платит?
Наша организация работает таким способом, что клиенту предоставляется возможность утилизировать авто бесплатно. В стоимость услуги входит подача эвакуатора, погрузка транспортного средства, увоз на переработку, дальнейшая разборка и утилизация. И весь этот комплекс не стоит вам ни копейки.
Со своей стороны государство обещает в программе утилизации скидки на покупку новых ТС. Это значит, если вы произвели списание автомобиля в бюджетном учреждении официально, получили форму о списании, и в ней поставлен штамп, то этой справкой можно воспользоваться как скидкой. Вопрос в другом: не все салоны ее предоставляют, эту скидку, да и государство ограничило бюджет программы в этом году. А вам как владельцу придется платить:
- За самостоятельную доставку или вызов эвакуатора;
- За утилизацию сумму до 7 000 р;
- Налог с использования сертификата на скидку 13%.
Так что скидка на списание машины в бюджетном учреждении не так уж велика.
Пунктов переработки катастрофически не хватает
Для сравнения: в Нидерландах, стране, которая в 20 раз меньше, чем один Хабаровский край, их работает 200 штук. Государственных пунктов утилизации не более пары десятков, и по всей России не знаем, наберется ли 200. Так будете ли вы ехать из области в область ради этого или воспользуетесь услугами частного эвакуатора?
Не говоря уже о том, сколько мошенников без лицензии выдают себя за дилеров, предлагая сертификат со скидкой в обмен на старую машину. Как правило, истории такие оканчиваются плачевно. Не покупайтесь на обман – выбирайте проверенный «Автоутиль».