Вопрос выгоды утилизации автомобилей
Поднимаем его по многочисленным просьбам, потому что запутавшийся россиянин уже не понимает – кому верить, государству, автодилерам или частным компаниям? Есть у вас, к примеру, старый автомобиль, который бы вы охотно пожертвовали в утилизацию. Проблема вот в том, куда обратиться! Итак, запомните три истины:
- государственных пунктов утилизации не существует! Минтранспорта только финансирует программу утилизации, оплачивая часть стоимости автомобиля. И то не вам, а дилеру, у которого вы покупаете якобы со скидкой!
- В дилерских центрах на утилизацию авто принимают. Но это стоит денег, и требования предъявляют такие: машина возрастом от 10 лет, в собственности не менее года, комплектация полная;
- Наш центр принимает автомобили на утилизацию на бесплатной основе. Это значит, что заказчик ничего не получает, но и не платит за процесс утилизации.
Картина в столице
Согласно анализу властей и независимых исследователей, сегодня в Москве во дворах остаются без дела около 13 000 автомобилей. Все они или большая часть не на ходу, либо отсутствуют отдельные детали. Так или иначе, владельцы не имеют особых планов касательно этих машин, и им светит реальный путь на свалку либо в утиль. Последнее предпочтительнее, ведь утилизация позволяет высвободить большое количество вторичного сырья. Такого как металл, резина, пластик и другие компоненты, из которых состоит средство передвижения.
Не секрет, что у нас авторециклинг не получил подобной популярности, как, скажем, в Германии, Австрии, Бельгии и других развитых странах ЕС. Там, где владельцы вынуждены платить транспортный налог и утилизационный сбор уже при покупке автомобиля. И где впоследствии получают нехилую компенсацию при покупке новой машины, средний размер которой составляет 2500 – 3000 евро. А потому в Европе утилизируют стабильно 80% машин, чей возраст превышает 15 лет. У нас во всей стране действует не более четырех десятков организаций, занимающихся утилизацией авто. при этом большинство заинтересовано в металлических отходах, а остальные просто выбрасывают.
Возьмем, к примеру, предприятие Ford, управление которого продвигает личную программу утилизации машин. Благодаря стимуляции водителей и сдаче старых машин, «Форд» выручает до 3 миллионов литров топливного масла и столько же килограмм отработанных шин, не говоря уже о количестве металла, которое превышает десятки миллионов тонн ежегодно. Вот с кого нам нужно брать пример и понимать, что утилизация выгодна не только компаниям, которые ею занимаются, но и всем нам в перспективе! Ведь это – ресурс вторсырья и реальный способ экономии в будущем.